Статистика

Банки в цифрах по версии Росгосстраха

Байки от РосгосстрахаЦентр стратегический исследований (ЦСИ) компании Росгосстрах подготовил рейтинг банков, построенный на основании потребительских оценок. В ходе исследований замерялись такие параметры, как знание банковских брендов без подсказки, пользование банковскими услугами, удовлетворенность потребителей работой банков, а также восприятие брендов по основным критериям, используемым потребителями при выборе банка, в т.ч. восприятие банка как надежного, доступного, полностью выполняющего свои обязательства, предоставляющего качественный сервис и привлекательные финансовые условия своим клиентам и так далее.

Наиболее известным банком в нашей стране по-прежнему остается Сбербанк России, при ответе на вопрос «Какие банки вы знаете?» его вспоминают без подсказки более 75% россиян. Из банков, названных респондентами в первую очередь, на Сбербанк приходится 52% ответов. Ближайший конкурент по знанию марки - Банк ВТБ 24, который без подсказки называют 33% респондентов, и на него приходится 9% первых упоминаний банковских брендов.

– Обращает на себя беспрецедентный рост знания марки лидера – Сбербанка – с 54-55% в 2006-2007 гг. до 75% в 2011 г. Эта динамика определяется ростом доходов населения – все большее количество потребителей активно пользуются банковскими услугами, - рассказывает руководитель Центра стратегических исследований компании Росгосстрах Алексей Зубец. - В целом знание марок наиболее крупных банков среди населения за последние пять лет значительно выросло. В первую очередь, это связано с ростом благосостояния населения, благодаря чему гораздо большее число людей перешло к активному пользованию банковскими услугами. Вслед за ростом проникновения страховых услуг увеличивается число банковских брендов, известных населению.

Общий уровень удовлетворенности потребителей работой банков остается последние годы на довольно высоком уровне: сегодня работой своих банков довольны 89% респондентов. В то же время непопулярные меры, предпринятые банками во время кризиса (например, повышение ставок по кредитам населению), не могли не сказаться на потребительских оценках. Общий уровень удовлетворенности работой банков в 2011 году упал на 2 процентных пункта по сравнению с 2009 годом.

– При этом 94% потребителей (от числа определившихся с ответом) считают надежными те банки, услугами которых они пользуются, а 95% уверены в том, что их банки полностью выполняют взятые на себя обязательства. Уверенность потребителей в надежности банковской системы практически не изменилась за последние годы, которые были непростыми для финансовой системы страны, - отмечает Алексей Зубец.

Гораздо меньшее число потребителей - 86%, считают, что их банк обеспечивает им качественное обслуживание – сервис без очередей, предоставляемый вежливым и грамотным персоналом в удобных офисах.

Широта сетей банковских отделений, обеспечивающая удобство доступа потребителей к банку, не вызывает нареканий респондентов: 92% потребителей считают свой банк легкодоступным, обладающим достаточной сетью отделений и банкоматов.

В наименьшей степени потребители банковских услуг довольны их финансовой привлекательностью. Только 67% респондентов считают привлекательными ставки по кредитам и проценты по депозитам в своем банке. Причем уровень удовлетворенности финансовой стороной банковских продуктов за последний год заметно снизился.

"Рейтинг" составленный центром стратегический исследований компании Росгосстрах:

  • Сбербанк
  • ВТБ 24
  • Альфа-Банк
  • Банк Москвы
  • Русский Стандарт
  • Райффайзенбанк
  • ХКФ-Банк
  • Уралсиб
  • Росбанк
  • Газпромбанк
  • Ситибанк
  • МДМ-Банк
  • Балтийский Банк
  • Промсвязьбанк
  • Русь-Банк
  • Россельхозбанк
  • ОТП Банк
  • АК Барс
  • Транскредитбанк
  • Ренессанс Капитал
© GinDesignGroup